Мое авто-хобби
У каждого человека есть хобби и, наверное, даже несколько. У меня их тоже навалом… Одним из таких хобби является экология. А вернее автомобильная экология. Мне интересно узнавать все, что связано с уменьшением вредных выбросов, расхода топлива и так далее.
Сейчас, вообще, в Европе и мире сформировался определенный тренд, определенный социальный заказ на экологически чистые средства передвижения. Достаточно взглянуть на то, какие шикарные условия предоставляются в Европе велосипедистам по сравнению с Россией.
Ну, и автомобили… Они становятся все более экономными, все более дружелюбными к окружающей среде и нашим легким.
В деле уменьшения вредных выбросов существуют следующие основные направления:
1. Уменьшение массы автомобиля
Это самое простое и понятное решение. Чем меньше масса авто, тем меньше расход топлива. Уменьшение массы становится возможным благодаря применению легких, но прочных металлов типа алюминия. Сейчас идет активная «пластификация» всего и вся. Стало возможным производить такой пластик, который будет работать не хуже металла. А пластик, понятное дело, весит раза в 2 так легче даже самого легкого металла или сплава.
2. Совершенствование двигателей
Ни для кого не секрет, что двигатели внутреннего сгорания имеют серьезные резервы в плане КПД. Неудивительно, что немецкие автопроизводители каждый следующий двигатель выпускают на 10-20% эффективнее предыдущего.
3. «Обмыливание» форм
Нет прямоугольным формам — да здравствует обтекаемость. Сейчас даже бюджетные автомобили продувают в специальных аэротрубах, чтобы снизить сопротивление воздуху. Взгляните на Солярис, например…
4. Переучивание водителей
Как ни крути, но даже самый экологичный аппарат может быть превращен в пожирателя топлива, если за рулем находится безбашенный водитель, любящий скорость, резкий торможения и перегазовки. Все чаще автомобили оснащают всяческими датчиками экологичности езды. Нас вовлекают в игру по выращиванию деревьев на экране бортового компьютера, хвалят за экономичную езду.
5. Гибридизация
Самая спорная технология. Да, за счет использования батарей, экономится процентов 20-30 топлива, но технология уж больно дорогая и, как говорят, вредновата непосредственно при производстве.
6. Уменьшение размеров
В России такой фокус, наверное, не пройдет. А вот в Европе уже все поголовно ездят если не на Матизах, то на небольших хетчбеках типа Авео. Ездить по идеальному асфальту на огромном внедорожнике считается признаком дурного тона.